Уже с августа УК ПИК-КОМФОРТ и СГ УРАЛСИБ реализуют совместную добровольную программу страхования жилья. В рамках программы клиент оплачивает в квитанции добровольное страхование и страхует свои риски по заливу, пожару и прочим невзгодам. В ноябре прошли первые выплаты клиентам, которые успешно используют программу.
Мы взяли интервью у одного из собственника квартир, Инны, которая только что получила возмещение за залив квартиры:
- Инна, добрый день! Расскажите, почему Вы решили застраховать свою квартиру?
Если честно, раньше мы никогда не задумывались о страховании своей квартиры. Однако, как только в квитанции за оплату квартиры добавили строчку о страховке, решили, что будем оплачивать ЖКХ вместе с ней.
- К сожалению, вы оказались среди первых, у кого произошел страховой случай. Расскажите, что именно у вас случилось?
У нас произошел банальный залив на кухне. Я даже не сразу поняла, что произошло, поскольку была занята с ребенком в другой комнате. Довольно продолжительное время я не заходила на кухню. А когда зашла - обнаружила, что кухню заливает горячей водой. Это был настоящий шок! Просто представьте, у меня на руках маленький ребенок, а вокруг все залито кипятком! Меня спасло, то что в гостях оказался мой отец. Он помог с ребенком, пока я пыталась собрать воду!
- Что вы предприняли, когда поняли, что вас заливают?
Как только я обнаружила, что нас залили, то срочно позвонила в диспетчерскую, в ПИК Комфорт, вызвала сантехника, чтобы зафиксировать этот случай. Сантехник пришел довольно таки быстро и перекрыл воду. За все это время я успела собрать 4 полных ведра воды… Благодаря моим оперативным действиям мне удалось спасти от залива соседей снизу: их квартира не пострадала. Также я сфотографировала повреждения и вызвала инженера, чтобы зафиксировать ущерб.
- Как складывалось ваше общение со страховой компанией? Случай сразу был признан страховым?
Оказалось, что нас залили соседи через этаж! В той квартире живут не собственники, ее сдают. Стало понятно, что выяснить какие-то детали и тем более получить компенсацию будет проблематично.
Мы не сразу вспомнили, что квартира застрахована. Когда же на глаза попалась платежка, решили позвонить в СГ УРАЛСИБ. Нам не сразу удалось найти нужный контакт, но как-то только нас соединили с ответственным лицом, весь процесс пошел «как по маслу».
Сотрудник страховой компании посоветовал зайти на сайт СГ УРАЛСИБ и показал, где можно заполнить заявление о страховом случае. Никаких дополнительных вопросов к нам у компании не было. Нужно было только собрать необходимые документы. После этого все общение с компанией проходило по электронной почте. Спасибо Головатому Алексею, который быстро и четко отвечал на все наши вопросы. Благодаря его работе весь процесс урегулирования занял совсем немного времени.
- Вы остались довольны работой страховой компании? Планируете ли Вы продолжать страховать квартиру? А советовать страховку соседям и друзьям?
Несмотря на то, что сумма выплаты была не очень большой, мы все равно дольны. У нас на кухне пока муниципальный ремонт, поэтому ее должно хватить на восстановление. Сами деньги мы получили быстро - в течении 3 рабочих дней после предоставления всех необходимых документов страховая компания сделала перевод на сберкнижку.
Большинство наших знакомых, к сожалению, сейчас не проявляют интереса к страхованию. Надеюсь, что наш пример, а я многим рассказала про наш опыт, изменит их отношение к программе. Пока же большинство продолжают надеяться на русский «авось», но, как известно, скупой платит дважды.
Мы же, в свою очередь, хотели бы поблагодарить всех сотрудников СГ УРАЛСИБ за помощь. Мы проверили на себе, что страховая программа работает. Наша семья намерена и дальше оплачивать ЖКХ с учетом страховки.